Франция конца 50-х – начала 60-х годов минувшего столетия… Французский кинематограф «накрыла» La Nouvelle Vague. Одним из главных отличий «новой волны» от преобладавших тогда коммерческих фильмов стал отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Картины режиссеров «новой волны» отличались негативным отношением к традиционной морали и миру старших, поисками новой стилистики и новыми героями — молодыми, раскованными в суждениях и поступках, олицетворяющими близкий приход эры молодежной революции…
Франция конца 50-х – начала 60-х годов минувшего столетия… Французский кинематограф «накрыла» La Nouvelle Vague. Одним из главных отличий «новой волны» от преобладавших тогда коммерческих фильмов стал отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Картины режиссеров «новой волны» отличались негативным отношением к традиционной морали и миру старших, поисками новой стилистики и новыми героями — молодыми, раскованными в суждениях и поступках, олицетворяющими близкий приход эры молодежной революции…
США конца 70-х… Начальнику нью-йоркской независимой фирмы Sire Records Саймуру Стейну потребовалось общее название для стиля групп, издающихся на его фирме. Все эти группы играли в клубе CBGB и, вообще-то, назывались панк, но радиоконсультанты убедили все радиостанции, что панк – это уже несолидно. И, чтобы его артисты не остались без радио, Саймур изобрел термин «новая волна» (New Wave), вслед «новой волне» французского кино 60-х годов. Как и французы-киношники, группы Саймура были очень анти-корпоративны, экспериментальны и крайне серьёзно относились к тому, что делали. Собственно, только здесь и проходила тонкая грань между панком и новой волной. Панки больше ставили на прямоту и анархизм, а представители «новой волны» больше работали с музыкой и текстами…
СССР середины 80-х… Расцвет советского рок-движения. Множество рок-групп играют музыку, если и не являющуюся «новой волной» в западном понимании этого термина, то, по крайней мере, очень насыщенную её элементами. Среди таких советских музыкальных коллективов были ленинградские «Алиса», «Нате!», «Телевизор», московский «Центр», а также композитор Юрий Чернавский…
Латвия начала века (2002 год)… Игорь Крутой и Раймонд Паулс организуют в Юрмале первый международный конкурс молодых исполнителей «Новая волна»…
С определённой периодичностью «новые волны» накрывают с головой всё человечество… Турцию и Грецию охватывают новые волны лесных пожаров, а Европу, в целом, – новые волны забастовок и беспорядков…
Не минула «новая волна» ни Украину, ни настольный хоккей. В начале 2009 года Игорю Рыжуку приходит идея организовать турнир для игроков, имеющих не более 1000 очков в рейтинге ITHF. Название «родилось» само собой…
Начинающие киевские игроки на первом же турнире New Wave оставили «старика» Алексея Ямбуренко на далёком восьмом месте. «Экспрессовцы» Лапченко, Цыба и Зайчук, а также папа и сын Рыжуки становятся игроками «Штурма» и постепенно начинают штурмовать ранее не изведанные высоты…
После двух «новых волн» основные их участники уже выросли «из коротких штанишек», но, турнир оказался привлекательным, с хорошими призами и дружеской обстановкой. И в новом сезоне объединённая с УНХЛ «Новая волна» становится малым этапом открытого чемпионата Украины по настольному хоккею.
Отсутствие одесситов на турнире превратило его в «киевский междусобойчик», слегка разбавленный представителями Ирпени и Харькова. Единственным джинглом на этапе выступила композиция DJ Smash «Новая волна». Я – далеко не фанат подобного творчества, но боюсь, что и любителя современных ди-джеев ко второму часу соревнований начало бы мутить. А, уж, за семь часов и подавно… К концу турнира эхо доносило по залу «… Хащи – ерунда!...». (Удивительно, но на этапах открытого чемпионата Украины, оказывается джингл-то тоже один. Видимо, творчество Оззи Озборна ближе «старому рокеру»).
Увы и ах, регламент турнира категорически не соблюдался. Этап начался почти с часовым опозданием. Паша и Саня Даниленко, даже не будучи организаторами турнира, по старинке вынуждены были взвалить на себя «бремя ответственности». Во время плей-офф матч Шаломаев-Мартыненко задержался по вине последнего, а на встречу Лапченко-Зайчук и вовсе опоздали оба. А ведь каких-то пару-тройку лет назад отличительной чертой украинских турниров была как раз пунктуальность организаторов, чего не наблюдалось в России. Теперь же в Москве Алексей Титов жёсткой рукой наводит порядок, мы же идём «дорогой Марголиса» (и, увы, не в смысле привлечения телевидения, наличия залов класса «элит» и т.д.).
И, тем не менее, турнир прошёл на должном уровне. Порадовали своим выступлением Сергей Цыба, что становится уже доброй традицией, и Павел Пилипенко, к удивлению многих оставивший за собой сразу четверых представителей «Летающего цирка». В плей-офф навёл шороху Александр Зайчук. В 1/8 финала он одолел набравшего хороший ход Андрея Лапченко, а затем лишь в овертайме решающего пятого матча уступил Женьке, Который Рычит.
В шаге от финала остановился Михаил Спиваковский, видимо, потерявший веру в себя в самый ответственный момент: сначала в четвёртом матче полуфинала, а затем и в овертайме пятого, похоже, окончательно. В итоге на гребне «новой волны» оказался двукратный чемпион Украины, одолевший в финале «Абсолютного».
УНХЛовская часть турнира подарила подуставшим участникам заряд бодрости. Зал наполнился криками «Хащи», «Йесса», «Чуса», «Давай, миленькая» и пр. Решающий матч за выход в финал прошёл уже в первом туре. «Две столицы» лишь в последнем туре «укатали» «Штурм», выступавший без одного из своих лидеров Андрея Лапченко.
Ни в финале, ни в матче за 3-е место борьбы не получилось. «Хащи» оказались сильнейшими и… слабейшими.
По словам некоторых участников, призы были лучшими за время проведения турниров в Украине. А пресс-атташе просто устал подписывать грамоты…
Михаил Шаломаев
|